Главный прокурор по самарской области

Прокуратура Самарской области

Прокурор — государственный советник юстиции 2 класса: Букреев Константин Николаевич

Адрес: 443010, г. Самара, ул. Чапаевская, д. 151.

Выдержки из Федерального закона «О прокуратуре РФ» 17 января 1992 года № 2202-1(в ред. от 25.12.2008 г.)

Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

Прокуратура Российской Федерации осуществляет:

надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

надзор за исполнением законов судебными приставами;

надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами (далее — суды), опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры руководят деятельностью прокуратур городов и районов, иных приравненных к ним прокуратур на основе законов, действующих на территории Российской Федерации, и нормативных актов Генерального прокурора Российской Федерации, издают приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками, могут вносить изменения в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Генеральным прокурором Российской Федерации.

Прокуроры городов с районным делением руководят деятельностью районных и приравненных к ним прокуратур, вносят вышестоящим прокурорам предложения об изменении штатной численности своих аппаратов и подчиненных прокуратур, о кадровых изменениях.

Надзор за исполнением законов

Предметом надзора являются:

соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре», иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре»:

освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;

опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;

вносит представление об устранении нарушений закона.

Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре», обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.

Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

В случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации Генеральный прокурор Российской Федерации информирует об этом Президента Российской Федерации.

Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.

Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.

Предостережение о недопустимости нарушения закона

В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.

В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.

Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина

Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

При осуществлении возложенных на него функций прокурор:

рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;

разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;

принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;

использует полномочия, предусмотренные статьей 22 Федерального закона «О прокуратуре».

При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.

В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.

В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

Протест и представление прокурора

Прокурор или его заместитель приносит протест на акт, нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение.

Протесты и представления вносятся и рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены статьями 23 и 24 Федерального закона «О прокуратуре».

Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие

Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, устанавливаются уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами.

Указания Генерального прокурора Российской Федерации по вопросам дознания, не требующим законодательного регулирования, являются обязательными для исполнения.

Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу

законность нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения, исправительно-трудовых и иных органах и учреждениях, исполняющих наказание и меры принудительного характера, назначаемые судом;

соблюдение установленных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания;

законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы.

При осуществлении надзора за исполнением законов прокурор вправе:

посещать в любое время органы и учреждения, указанные в статье 32 Федерального закона «О прокуратуре»;

опрашивать задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера;

знакомиться с документами, на основании которых эти лица задержаны, заключены под стражу, осуждены либо подвергнуты мерам принудительного характера, с оперативными материалами;

требовать от администрации создания условий, обеспечивающих права задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, проверять соответствие законодательству Российской Федерации приказов, распоряжений, постановлений администрации органов и учреждений, указанных в статье 32 настоящего Федерального закона, требовать объяснения от должностных лиц, вносить протесты и представления, возбуждать производства об административных правонарушениях. До рассмотрения протеста действие опротестованного акта администрацией учреждения приостанавливается;

отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение закона на лиц, заключенных под стражу, осужденных, немедленно освобождать их своим постановлением из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера, одиночной камеры, дисциплинарного изолятора.

Прокурор или его заместитель обязан немедленно освободить своим постановлением каждого содержащегося без законных оснований в учреждениях, исполняющих наказания и меры принудительного характера, либо в нарушение закона подвергнутого задержанию, предварительному заключению или помещенного в судебно-психиатрическое учреждение.

Обязательность исполнения постановлений и требований прокурора

Постановления и требования прокурора относительно исполнения установленных законом порядка и условий содержания задержанных, заключенных под стражу, осужденных, лиц, подвергнутых мерам принудительного характера либо помещенных в судебно-психиатрические учреждения, подлежат обязательному исполнению администрацией, а также органами, исполняющими приговоры судов в отношении лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы.

www.ombudsman63.ru

Новым прокурором Самары стал 33-летний Никита Зубко

Ранее Никита Зубко работал прокурором Красноярского района Самарской области

В понедельник, 19 февраля, подписан приказ о назначении новым прокурором Самары Никиты Зубко, сообщает samara.ru.

Находившийся на этой должности Андрей Шевцов ушёл на повышение, став заместителем прокурора области.

Пришедший на смену Андрея Шевцова Никита Зубко с 2016 работал прокурором Красноярского района Самарской области. При Зубко было возбуждено много дел о коррупции в отношении чиновников Красного Яра.

Для справки. Никита Зубко родился в 1984 году. Работать в органах прокуратуры — следователем прокуратуры Красноглинского района Самары, начал после окончания в 2007 году Самарского государственного университета. В 2007 – 2009 гг. работал следователем Кировского межрайонного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Самарской области. В 2009 – старшим помощником Самарского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах. В 2009 – 2013 гг. – прокурором отдела управления по надзору следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры Самарской области. В 2013 — 2015 гг. – помощником прокурора Самарской области по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму и терроризму. В 2015 г. — заместителем прокурор Красноярского района Самарской области. В 2016 г. назначен прокурором Красноярского района Самарской области.

www.samara.aif.ru

Кабалоев Мурат Азраилович — Прокурор Самарской области

После окончания средней школы поступил и обучался на факультете романо-германской филологии Кабардино-Балкарского университета г. Нальчика, а затем на юридическом факультете Северо-Осетинского госуниверситета г. Владикавказа.

После окончания университета Кабалоев М.А., получив специальность юриста, в июле 1985 года был принят на работу в органы прокуратуры.

В течение двенадцати лет Кабалоев М.А. последовательно проходил службу на должностях помощника прокурора района, следователя и старшего следователя, прокурора отдела, заместителя межрайонного прокурора, заместителя прокурора г. Нальчика Кабардино-Балкарской Республики.

В составе следственной бригады Генеральной прокуратуры Российской Федерации принимал участие в расследовании уголовного дела о хищении имущества, совершенном в особо крупном размере на Нальчикской нефтебазе. Лично расследовал ряд дел особой сложности, в том числе совершенные организованными преступными группами, совместно с оперативными сотрудниками ФСБ принимал участие в задержании преступников, добивался их изобличения и осуждения по всем пунктам предъявленных обвинений.

В связи со сменой места жительства Кабалоев М.А. в апреле 1997 года был переведен на работу в прокуратуру Республики Северная Осетия – Алания г. Владикавказа, где вначале занимал должность начальника отдела по надзору за соблюдением законов и законностью правовых актов республиканской прокуратуры. Значительные внимание в этот период службы Кабалоев М.А. уделял вопросам защиты трудовых прав граждан, надзору за соблюдением законов о несовершеннолетних, бюджетного законодательства.

В январе 1999 года Кабалоев М.А. назначается вначале Левобережным межокружным прокурором, а затем прокурором Затеречного муниципального округа г. Владикавказа, одновременно включается в резерв на должность заместителя прокурора субъекта РФ.

В октябре 2000 года по ходатайству прокурора Пензенской области Кабалоев М.А. приказом Генерального прокурора РФ назначается заместителем прокурора Пензенской области, где зарекомендовал себя квалифицированным специалистом, принципиальным и требовательным руководителем.

Обладая большим практическим опытом и теоретическими знаниями, Кабалоев М.А. умело организовал работу по надзору за исполнением налогового законодательства, законов о федеральной безопасности и межнациональных отношениях, реабилитации жертв политических репрессий, за законностью исполнения уголовных наказаний, разрешения обращений граждан и правовому обеспечению деятельности прокуратуры.

С учетом личных и деловых качеств, приказом Генерального прокурора РФ от 01 ноября 2002 года Кабалоев М.А. назначен на должность прокурора Ивановской области.

За добросовестную работу по укреплению законности Кабалоев М.А. неоднократно поощрялся приказами прокурора Республики Северная Осетия – Алания и Генерального прокурора РФ.

Приказами Генерального прокурора РФ награжден нагрудными знаками «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации» и «За безупречную службу».

В феврале 2012года Генеральный прокурор Юрий Чайка подписал приказ о назначении государственного советника юстиции 3-го класса, почетного работника прокуратуры Мурата Кабалоева на должность прокурора Самарской области.

www.niasam.ru

Тимур Маслов назначен заместителем прокурора Самарской области

1 августа 2017, 16:36

Заместитель прокурора Саратовской области Тимур Маслов переходит на работу в Самару.

Об этом ИА «Взгляд-инфо» сообщили в пресс-службе прокуратуры Самарской области.

Приказ о переводе Генеральный прокурор Юрий Чайка подписал вчера, 31 июля.

Господин Маслов переезжает на службу в соседний регион в рамках ротации кадров. Его должность в Саратове займет заместитель самарского прокурора Александр Галузин: высокопоставленные работники надзорного ведомства поменялись местами.

Информация о возможном переводе Тимура Маслова в Самару в жанре прогнозов звучала на страницах саратовских СМИ еще год назад.

Биография

Александр Федорович Галузин родился 28 апреля 1957 года в селе Тоцкое-2 Тоцкого района Оренбургской области.

В 1984 окончил Куйбышевский государственный университет.

В органах прокуратуры Самарской области проходит службу с 27.06.1984 года. Занимал должности: стажера, следователя и заместителя прокурора Октябрьского района города Куйбышева Куйбышевской области (с 1984 по 1997), прокурора Куйбышевского района города Самары Самарской области (1997-1998 годы).

С 1998 служил заместителем прокурора Самарской области.

Почетный работник прокуратуры РФ, старший советник юстиции.

По данным самарских СМИ, жена Александра Галузина много лет проработала школьным учителем литературы, директором школы, сейчас возглавляет городской департамент образования Самары.

Дочь изучает восточную лингвистику в магистратуре Пражского университета. Сын получил диплом юриста и уже поработал три года в прокуратуре, проходит срочную службу в МЧС.

Сам Александр Федорович увлекается историей и даже лично проводил экскурсии в музее Самарской региональной прокуратуры.

Подпишитесь на наш Telegram-канал: в нем публикуем только самые интересные новости с редакционными комментариями

www.vzsar.ru

В Самаре — новый прокурор

И.о. прокурора области Алмаз Хусаинов представил коллективу и городским властям нового прокурора Самары Никиту Зубко. Он назначен приказом генпрокурора РФ Юрия Чайки от 19 февраля.

33-летний Никита Зубко с марта 2016 года возглавлял прокуратуру Красноярского района. Карьеру он начинал после окончания Самарского государственного университета в 2007-м с должности следователя прокуратуры Красноглинского района. С 2007 по 2009 год работал следователем Кировского межрайонного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Самарской области, далее трудился на разных должностях в органах прокуратуры.

Кресло прокурора областной столицы пустовало с июля прошлого года, когда занимавший его Андрей Шевцов был назначен заместителем прокурора региона.

«Никита Викторович поработал на всех ступенях в органах прокуратуры, — отметил, представляя его, Алмаз Хусаинов. — Показал себя с положительной стороны. Ему присущи настойчивость и даже некоторая упертость — это те качества, которые весьма нужны прокурору. На новом посту ему предстоит много работы: это обеспечение законности на выборах Президента 18 марта и выборах губернатора в сентябре, обеспечение безопасности на чемпионате мира по футболу. Задачи серьезные, и мы надеемся, что он с ними справится».

Сам Никита Зубко отметил, что ему знакомы проблемы города — он много лет жил в Самаре. Новый прокурор планирует сохранить курс, взятый его предшественником. Кроме того, он подчеркнул, что особое внимание собирается уделить борьбе с коррупцией и нарушениями в сфере ЖКХ.

www.vkonline.ru

Закрыть меню