Растаможка самолета

Яхты, самолеты

Таможенное оформление яхты

Вопрос: Уважаемый Александр Михайлович, я собираюсь приобрести в Украине самодельный ,сверх легкий, одноместный самолет, полный вес самолета 120 кг. заводской только мотор, облагается ли он таможенным сбором, если да, то как посчитать таможенный сбор? И какие нужны документы на ввоз и вывоз.

Ответ: В частном обороте при превышении предела беспошлинного ввоза 65 000 рублей или 35 кг пошлина составит 30% от стоимости, но не менее 4 евро за кг. Однако, Вам потребуется некий сертификат или документ, на основании которого выпишут ПСМ. Хотя я впервые сталкиваюсь с подобным случаем, уверен, возникнут проблемы по определению таможенной стоимости и разрешению его ввоза. Я бы не советовал идти на все эти проблемы, но если очень хочется, то можно попробовать

Ответ: Уважаемый Александр! Вам придется заплатить 30% стоимости яхты. При превышении ее стоимости 650 000 рублей придется заполнить ГТД и заплатить пошлину 20% и НДС 18%. Стоимость заявляете Вы, таможня имеет право ее корректировать на основании имеющейся у нее информации ( каталоги, Интернет и т.д. ) Желаю Вам успехов, Пучков А.М.

Вопрос: Юридическое лицо на своё имя заказало и оплатило постройку не очень дешёвой яхты в Голландии. Как известно, таможенная очистка яхты обходится в России очень дорого. Примерно 42% от суммы контракта. В связи с этим прошу Вас ответить на несколько вопросов:

1. Возможно ли российскому юр. лицу оформить порт приписки яхты, скажем, в одном из портов Финляндии. 2. В этом случае в какой стране ЕС оплачиваются таможенные пошлины (и есть ли они вообще?) и налоги. 3. В России или в стране ЕС регистрируется яхта и выдаётся сертификат стандартизации. 4. Следует ли регистрировать яхту в России. 5. Какие правила (устанавливаются пошлины) действуют при временном — до полугода- ввозе яхты Россию. 5. Имеются ли таможенные льготы на использование яхты в этот период в учебно-образовательном процессе.

Ответ: Прошу прощения за задержку ответа, пришлось много поработать прежде чем я что-то узнал. Теперь отвечаю по порядку.

1. Порт приписки может быть любой, но тогда придатся оформлять яхту в той стране, где будет оформляться приписка. Правила Оформления яхт в Евросоюзе можно почитать на сайте http://www.emta.ee/?id=1291.

2. Если яхта сделана в Евросоюзе, то пошлин может и не возникнуть.

3. По стандартизации это вопрос не ко мне. Однако, производитель должен выдавать покупателю весь пакет документов джля допуска судна к плаванию.

4. Если яхту купило российское юридическое лицо, то и деньги переводили из России. Значит был и есть паспорт сделки. Значит надо регистрировать и оформлять в таможенном отношении в России.

5. При временном ввозе юридическим лицом возможен вариант периодических таможенных платежей ( 3% в месяц от суммы всех полежащих уплате платежей) Однако, таможня может потребовать обеспечения всей суммы платежей в виде депозита, банковской гарантии, залога и т.д.

5. Я бы советовал постепенно забывать слово льготы. Слово это вредное и нехорошее. Были когда-то льготы для афганских ветеранов, чернобыльских ликвидаторов и РПЦ , ничего хорошего это не принесло. Один вред.

За дополнительной информацией рекомендую обратиться на Центральный таможенный пост Балтийской таможни тел. 3800452 , Двинская ул.д.1 начальник таможенного поста Шумилин Юрий Юрьевич.

Таможенное оформление самолета

Вопрос: Уважаемый Александр Михайлович, я собираюсь приобрести в Украине самодельный ,сверх легкий, одноместный самолет, полный вес самолета 120 кг. заводской только мотор, облагается ли он таможенным сбором, если да, то как посчитать таможенный сбор? И какие нужны документы на ввоз и вывоз.С уважением Игорь.

Ответ: В частном обороте при превышении предела беспошлинного ввоза 65 000 рублей или 35 кг пошлина составит 30% от стоимости, но не менее 4 евро за кг. Однако, Вам потребуется некий сертификат или документ, на основании которого выпишут ПСМ. Хотя я впервые сталкиваюсь с подобным случаем, уверен, возникнут проблемы по определению таможенной стоимости и разрешению его ввоза. Я бы не советовал идти на все эти проблемы, но если очень хочется, то можно попробовать.

Вопрос: Уважаемый Александр Михайлович! Какие налоги и сборы необходимо заплатить при ввозе в Россию легкого (3 тонны) нового пассажирского самолета (4 местный) канадского производства стоимостью в 70000 долларов США? Есть ли разница в налогах и сборах для юридических лиц и физических лиц.

Ответ: Норма беспошлинного ввоза товаров физическими лицами 65000 рублей и 35 кг в месяц. Ввоз физическим лицом самолета с указанными параметрами возможен при условии заполнения ГТД и оплаты пошлины (20% стоимости) и НДС (18% от суммы пошлины и таможенной стоимости). В данном случае разницы для физических и юридических лиц нет. Однако, если разделить самолет на 35 частей, чтобы вес каждой не превышал 35 кг, то его можно ввезти в Россию беспошлинно за 35 месяцев. В этом случае его придется собрать и оформить летные сертификаты по новой, плюс 35 поездок и сборка. Получается, что самое выгодное прилететь на самолете самостоятельно и в аэропорту прилета оформить ГТД. Желаю Вам успехов и чистого неба, Пучков А.М.

puchkov.net

Тема раздела Магазины, интернет-торговля в категории Общие вопросы; Немецкий производитель предлагает доставку КИТа большого самолета экспедиторской компанией (авиа) до аэропорта (в Шереметьего-карго или Домодедово — точно пока не .

Опции темы

Растаможка большого самолета при доставке экспедиторсокой компаний в аэропорт.

Немецкий производитель предлагает доставку КИТа большого самолета экспедиторской компанией (авиа) до аэропорта (в Шереметьего-карго или Домодедово — точно пока не понятно).
Посылку должен получить на таможне.
Кто нибудь занимался подобным?
Интересует шансы попасть на таможенные пошлины.
Если я правильно понял правила, то «при доставке перевозчиком на адрес физического лица товаров для личного пользования стоимостью до 1000евро и весом до 31 кг поншина не взымается». Т.е. правила похожи на почтовые. В тексте читается именно «перевозчик», т.к. почта (МПО) идет следующим отдельным пунктом правил (с теми же условиями).
В эти нормы я вроде укладываюсь (доставка вроде не включается в стоимость товара — КИТ самолета будет стоит 850 евро, доставка 360, вес ящика — 25кг)
Самолет вроде как товар для личного пользования.
Кто с подобным сталкивался, что можно ожидать от таможни?

Лететь в Германию самому не хочется, т.к. не вычтут VAT, а стимость билетов будет как доставка, в итоге выйдет сильно геморойнее и дороже (уже проходил несско раз). Другой альтернативы доставке пока не вижу.

forum.rcdesign.ru

Растаможка самолета

Если более конкретно: как можно будет растаможить аэроплан типа Цессна-172, купленный в евросоюзе физическим лицом? Сколько платить?

Здравствуйте!
В новостях прочитал, что упрощается (удешевляется) растаможка некторых выидов транспортных средств для физических лиц, в том числе самолетов, катеров, яхт и т.д, предназначенных для личного пользования.
Но нигде не могу найти конкретную информацию.
Может кто поделится?

Если более конкретно: как можно будет растаможить аэроплан типа Цессна-172, купленный в евросоюзе физическим лицом? Сколько платить?

Степь да степь кругом.

Разговор как про удешевление, так и упрощение.
Может, конечно, как обычно, журналажа

Угу. А в понимании чиновников еще и взаимоисключающие
Но, цитата (http://www.newsland.ru/News/Detail/id/523340/cat/42/):
«Кстати, особое внимание представитель ФТС обратил на то, что такие транспортные средства для личного пользования, как яхты, катера, вертолеты и самолеты, будут облагаться в Таможенном союзе гораздо меньшими пошлинами, чем сейчас. Более того, оформлять эти предметы особой роскоши можно будет в упрощенном порядке

www.tks.ru

Собери и лети!

Почувствовать себя авиаконструктором и собрать собственными руками самолет — не такая уж экзотика, как может показаться на первый взгляд. Сегодня экспериментальная авиация занимает свою особую нишу в авиамире и пользуется большой популярностью.

Конструктор для взрослых

Речь идет о постройке летательного аппарата – самолета, планера, вертолета и т.п. из так называемого кита (от английского kit – комплект) – набора частей летательного аппарата в коробке. Такие комплекты выпускают в основном зарубежные фирмы, специализирующиеся в области частной любительской авиации. Это не гаражи самодельщиков, а серьезные компании, имеющие собственные конструкторские бюро и специальную производственную базу. Количество построенных такими компаниями летательных аппаратов вполне сравнимо с объемами производителей коммерческих самолетов. А зачастую заказчиками производителей экспериментальных самолетов выступают не только любители, но и серьезные правительственные и частные организации.

Стоимость китов определяется, как правило, типом выбранного летательного аппарата: от нескольких тысяч долларов за комплект для постройки простого тихоходного двухместного самолета типа Piper Cub до пятидесяти и более тысяч долларов за комплекты для постройки таких высокотехнологичных и скоростных самолетов, как RV. Еще около 40% стоимости кита стоит его доставка и «растаможка». Кроме того, в киты обычно не входят авиационные двигатели, цены на которые начинаются от $15 тысяч.

Таким образом, заказав кит самолета у авторитетной западной компании, пилот-любитель получает, пусть и в разобранном и недооснащенном виде, спроектированную профессионалами машину определенного типа с заранее известными качествами.

«Авторитетов» же по изготовлению кит-наборов на рынке достаточно много. Мы остановимся на тех, которые на наш взгляд, производят наиболее популярные модели самолетов.

Zenith Aircraft

Как правило, подавляющее большинство таких фирм базируется в Северной Америке. Ничего удивительного – это самая «летающая» часть света. Zenith Aircraft Company – одна из таких компаний. Она специализируется в конструировании, разработке и производстве наборов для сборки самолетов.

Эта независимая частная компания, зарегистрированная в 1992 году, располагается в городе Мексико, штат Миссури, США и занимает 20 тысяч квадратных футов производственных площадей на территории аэропорта Мексико. Компания обладает эксклюзивными правами на производство и продажу наборов для сборки самолетов марки Zenair.

Самолеты фирмы Zenith можно рекомендовать для первоначальной сборки и обучения полетам. Соотношение цена–качество у них можно считать практически идеальным. Они очень просты как для сборки, так и для полетов. До настоящего времени на фирме разработано почти 20 моделей самолетов. Однако наиболее популярными и продаваемыми являются четыре модели – это CH-701, CH-801, Zodiac XL, Zodiac 640.

Van’s Aircraft

А вот компания Van’s Aircraft, Inc., также расквартированная в США, является ведущим производителем самолетов экспериментальной авиации с 1973 года. Заглавные буквы «RV» обычно обозначают Recreational Vehicle (развлекательное транспортное средство), и, может быть, поэтому они включены в названия ее самолетов RV-3, RV-4, RV-6, RV-7, RV-9, но они так же являются и инициалами конструктора и основателя фирмы Van’s Aircraft – Ричарда Ван Грансвена.

Скорость и надежность являются отличительными особенностями самолетов RV. Алюминиевая конструкция самолета, собранного на потайных заклепках, обеспечивает абсолютную гладкость аэродинамических поверхностей самолета, что, в свою очередь, в сочетании с мощными надежными авиационными двигателями, гарантирует высочайшие скоростные характеристики. Крейсерская скорость самолетов составляет, в среднем 300 км/ч, дальность – до 1700 км. Срок эксплуатации – более 50 лет.

Наряду с техническими и эксплуатационными характеристиками особое внимание при проектировании самолетов RV уделяется комфорту. Салоны рассчитаны на свободное размещение пилотов ростом до 196–200 см. Шарообразное остекление фонаря обеспечивает неразделенный обзор в полете. Еще одной особенностью самолетов RV является их универсальность. Они подходят как для ежедневного использования, так и для полетов на большие расстояния, они одинаково хороши для обучения пилотов в аэроклубах и для личного применения, для пилотажа и для путешествий.

Murphy Aircraft

По соседству со Штатами находится основанная в 1985 году компания Murphy Aircraft, занимающая 50 тысяч квадратных футов производственных площадей в канадском городе Чилливак (Британская Колумбия). Это стабильно развивающаяся в области проектирования самолетов, продаж и подготовки персонала компания. Она изготавливает кит-наборы для сборки пяти основных своих моделей.

Elite, Maverick, Rebel – это три классических цельнометаллических высокоплана. Все – двухместные, с размещением пилотов рядом друг с другом. Отличаются они различными двигателями и максимальной полезной нагрузкой. На самолетах, кроме обычного колесного шасси, могут устанавливаться лыжи и поплавки.

Yukon – четырехместный самолет с большим багажным отделением и довольно экономичным двигателем Lycoming O-360. Так же, как и на предыдущих моделях, могут устанавливаться лыжное и поплавковое шасси.

И, наконец, Moose – 4- или 6-местный самолет с двигателем мощностью до 360 л.с. Очень интересно, что в качестве одного из вариантов двигателей на нем устанавливается российский М-14П. Сейчас его производство заново возобновлено в Венгрии. Этот двигатель
считается основным на этой модели.

Jabiru Aircraft

Собственные двигатели и самолеты на Зеленом континенте выпускает и компания Jabiru Aircraft Pty. Ltd. Это небольшое предприятие расположено в городе Бундаберг, штат Квинсленд, Австралия.

Самолеты Jabiru пользуются большой популярностью в Европе, США, Канаде, Норвегии, ЮАР и многих других странах. Большой спрос на них говорит о том, что их цена невысока и они могут эксплуатироваться в различных климатических условиях. К примеру, в Канаде уже летает около 30 самолетов Jabiru различной модификации, а в Англии – больше 70.

Внешний вид и дизайн этих самолетов отвечает современным представлениям о красоте и комфорте, а цена не превышает стоимости хорошего иностранного автомобиля. Кабина удобная и рассчитана на двух или четырех человек. Все самолеты, произведенные компанией Jabiru Aircraft, сделаны из композиционных материалов, имеют малый вес, высокую прочность, долговечность и отличные летные характеристики. Самолеты предназначены для авиатуризма, патрулирования лесных массивов, обследования ЛЭП и трубопроводов, деловых полетов в соседние регионы. На них также можно установить поплавки или лыжи, а комфортабельность и простота в управлении позволяет совершать перелеты на дальние расстояния (до 1300 км) с одной заправкой без посадки.

В заключение хотелось бы обратить внимание на один очень важный нюанс. Все вышеперечисленные компании занимаются производством экспериментальной авиации. Поэтому, купив у них кит-набор, достаточно получить сертификат летной годности на собранный самолет и зарегистрировать его как единичный экземпляр воздушного судна – ЕЭВС. В таком случае считается, что самолет несерийный, самоделка, и получить разрешение на полеты на нем гораздо проще.

www.bizavnews.ru

Как правильно растаможить автомобиль самостоятельно: инструкция к применению

19.07.2017 в 18:46, просмотров: 10268

Цены растут со скоростью света — и так же стремительно падает качество сборки новых автомобилей. В этих условиях россияне с ностальгией вспоминают времена, когда можно было практически беспрепятственно пригнать из-за границы, к примеру, чистокровного «немца». И проблем с ввезенными машинами не знали, и по кошельку такие покупки не сильно били. Между тем обзавестись желанным авто с зарубежного «прилавка» можно и сейчас. Если, конечно, вы готовы вникнуть в тонкости таможенного дела и переплатить за автомобиль несколько сотен тысяч рублей.

В нашей стране новые автомобили дорожают чуть ли не каждый день. А ведь даже если вы и готовы распрощаться с кругленькой суммой, лишив всю семью поездок в теплые страны на несколько лет вперед, никто не гарантирует, что через пару сотен километров пробега вы не вернетесь к дилеру с длиннющим списком жалоб. Как бы это ни было прискорбно, но качество машин, которые нынче красуются в шоу-румах, оставляет желать лучшего.

И если рисковать своими кровно нажитыми или подписывать приговор, оформляя кредит под неподъемные проценты на сомнительного покроя машину, — не ваша история, предлагаем отправиться в увлекательное путешествие за бугор. Помимо гарантированных ярких впечатлений, свойственных любой туристической поездке, можно привезти и «сувенир» в виде желанного автомобиля.

Сразу отмечу, что если вы, собираясь купить машину за границей, рассчитываете таким образом сэкономить — распаковывайте чемоданы. Продемонстрирую наглядно: привлекательное купе BMW 2-й серии продается в Германии по цене от 28 150 евро, что по нынешнему курсу равняется 1 785 000 рублей. Имеет ли смысл тратить свое время, нервы и еще тысяч этак восемьсот, если ту же машину можно приобрести у официального российского дилера по цене от 1 940 000 «деревянных»?

Если же вы, взвесив все плюсы и минусы, приняли решение самостоятельно привезти и растаможить автомобиль, тогда готовьтесь…

Для начала напомним, что транспортные средства, которым суждено пересечь границу, делятся на пять категорий в зависимости от возраста: новый автомобиль, от 1 до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет и, наконец, старше семи лет. При этом, как ни странно, чем «моложе» машина, тем меньше за нее требуют. На размер таможенной пошлины влияют также тип ТС (легковой автомобиль, грузовой и т.д.) и ваши личные цели: приобрели вы его в личное пользование или же планируете поднять денег, перепродав на вторичном рынке.

Стоит обратить внимание, разумеется, и на мощность двигателя: моторы, объем которых не превышает полутора литров, поберегут ваш кошелек. Помните, что российская таможня одобряет автомобили только с экологическим стандартом Евро-5 и выше.

После того как вы определились с моделью, воспользуйтесь калькулятором (которых на просторах Интернета предостаточно), способным за пару секунд подсчитать, в какую сумму обойдется растаможка той или иной машины. Возможно, выведенная в поле «Итого» многозначная цифра поспособствует отрезвлению, и вы все же откажетесь от этой безумной затеи.

Предположим, вам приглянулась та самая баварская «двойка» в кузове купе, и вы уже предупредили близких о том, что вместо неспешного потягивания коктейлей на пляжах Таиланда их ждут бесконечные скитания по автосалонам Мюнхена. Стоит продумать свое путешествие в мельчайших подробностях заранее: не только «о’кей, Google, купить билет на самолет…», но и присмотреть гостиницы — те, что подешевле.

Серьезные расходы на автомобиль, рядом с которым вы пока даже близко не стояли, придется понести еще до вылета. Дело в том, что за несколько дней до предполагаемой даты возвращения в Россию необходимо внести сумму денег, равную или превышающую стоимость растаможки (онлайн-калькуляторы подскажут, сколько именно).

Сталкивающиеся с этим делом автомобилисты по своему опыту рекомендуют оплачивать с запасом — остаток неизрасходованных средств можно будет вернуть спустя некоторое время. Но чтобы избавить себя от дальнейших проволочек, есть и другой выход, рассказал порталу «АвтоВзгляд» предприниматель, по сей день перегоняющий автомобили из-за границы.

Заранее заверив у нотариуса доверенность на кого-либо из близких, вы отправляетесь, скажем, в Германию и выбираете нужную машину. Тому самому близкому сообщаете данные ТС: VIN-номер, объем и мощностью мотора и т.д., а он в свою очередь идет в таможенное управление, вносит от вашего имени депозит и почтой на адрес гостиницы отправляет сертификат об оплате. Благодаря этой схеме вы сможете оплатить ровно ту сумму, которая требуется, но нужно учесть, что придется раскошелиться за пару лишних дней проживания в отеле, ведь сертификат попадет к вам в руки лишь через 1–2 дня.

Что бы вы ни решили, для размещения таможенного депозита подготовьте действующие российский и заграничный паспорта, а также заявление и доверенность, если необходимо. И запомните, что вносить средства на пропускном пункте нельзя! Если проигнорировать это требование, то момент радости, когда вы на новеньком автомобиле по пути домой подберетесь к границе, испортят суровые работники таможни: по правилам они отбуксируют вашего нового железного друга на платную стоянку, а вас отправят по месту жительства вносить деньги. Представьте, сколько нервов, времени, сил и денег вы потратите на беготню туда-обратно!

Возвращаясь домой на желанном автомобиле, не расслабляйтесь: впереди самый ответственный момент — посещение таможенного управления. Инспектор потребует у вас копии документов на автомобиль, таможенную расписку и гарантийный сертификат (тот самый, который вы получите по факту оплаты депозита), а также декларацию ТД-6. В последней нужно будет указать паспортные данные машины, включая VIN-номер, марку и модель. Если вам хватит терпения разобраться во всех тонкостях и заполнить документы без единой помарки, процедура растаможки займет не более одного дня, даже несмотря на то, что законодательно на этот процесс отводится 72 часа.

Впрочем, все сложности можно переложить на плечи специального человека, не понаслышке знакомого с подводными камнями, — брокера. За сумму, по нынешним временам равную 15–20 000 рублей, таможенный консультант заполнит за вас декларацию и проведет экскурсию по всем окошкам.

Как вы уже, наверное, поняли, процедуру растаможки автомобиля по большому счету нельзя назвать шибко сложной. Если заранее «поползать» в Интернете, изучая все детали, и строго, но аккуратно следовать намеченной цели, риски задержаться на границе или получить солидный штраф по прибытии сводятся к минимуму, особенно учитывая, что существуют помощники в лице брокеров.

…Однако возникает другой вопрос: зачем вам это? Те счастливые времена, когда, привозя из-за рубежа машину, можно было прилично сэкономить, давно прошли. Единственное, на авторынках других стран действительно можно найти автомобиль, который не продается в России. Аргумент железобетонный, ведь стремление выделиться из толпы, обзавестись чем-то эдаким, чтобы все мужики во дворе обзавидовались, так присуще русскому человеку. Особенно если речь идет о средстве передвижения.

Заголовок в газете: Раз-таможим, два-таможим…
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27447 от 20 июля 2017 Тэги: Авто , Транспорт Места: Россия, Германия, Таиланд

www.mk.ru

Закрыть меню