Детский лагерь приказы

Официальные документы

Лицензия на медицинскую деятельность

Лицензия на образовательную деятельность

Сертификат соответствия питания столовой

Сертификат о присвоении классности

Приказ об обработке персональных данных

Политика в отношении обработки персональных данных

Постановление правительства Тюменской области О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Тюменской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

Паспорт организации отдыха и оздоровления детей и подростков Тюменской области Автономная некоммерческая организация «Санаторно-оздоровительный лагерь круглогодичного действия им. Ю.А. Гагарина»

РЕЕСТР ОРГАНИЗАЦИЙ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ 2017 год

gagarin-lager.ru

Детский отдых – 2017

С 1 января текущего года вступил в силу так называемый закон о детском отдыхе, разграничивший полномочия органов власти и местного самоуправления в этой сфере и установивший требования по обеспечению качества и безопасности отдыха и оздоровления детей для детских лагерей (Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. № 465-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей»; далее – Закон № 465-ФЗ).

Введение новых требований предопределило необходимость принятия ряда подзаконных нормативных актов. В частности, акта, утверждающего примерные положения об организациях отдыха детей и их оздоровления – для всех типов таких учреждений (п. 3 ст. 3 Закона № 465-ФЗ, п. 1 ст. 12.1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; далее – закон об основных гарантиях прав ребенка). Проект соответствующего приказа Минобрнауки России уже направлялся в заинтересованные министерства и ведомства и в настоящее время дорабатывается с учетом поступивших от них замечаний, сообщила Министр образования и науки РФ Ольга Васильева в ходе заседания Координационного совета при Президенте РФ по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы (далее – координационный совет), состоявшегося 29 мая.

Напомним, именно Минобрнауки России теперь координирует деятельность федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления и учреждений, организующих отдых и оздоровление детей, в сфере детского отдыха (постановление Правительства РФ от 13 апреля 2017 г. № 444).

Несмотря на то что необходимые подзаконные акты пока не приняты, летние смены в детских лагерях начнутся в положенный срок, и многие учреждения уже позаботились о повышении безопасности принимаемых детей. Оценим, каковы перспективы развития сферы детского отдыха в ближайшее время.

Количество учреждений, организующих отдых и оздоровление детей

По данным Минобрнауки России, летняя оздоровительная кампания текущего года затронет 5,35 млн детей (в прошлом году в детских организациях различных типов отдохнули около 7,5 млн детей). Принять их должны более 42 тыс. организаций: около 2 тыс. стационарных загородных оздоровительных лагерей, 545 стационарных санаторно-оздоровительных лагерей, около 1,6 тыс. лагерей палаточного типа, более 4 тыс. лагерей труда и отдыха и более 33 тыс. лагерей с дневным пребыванием.

Какие документы должен иметь ребенок по прибытии в лагерь, как оформляется согласие родителя на выезд ребенка за границу, узнайте из раздела «Отдых, туризм» Домашней правовой энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите полный
доступ на 3 дня бесплатно!

Таким образом, доля детских лагерей стационарного типа составляет всего 5%, и за городом ежегодно отдыхает не более 1,5 млн детей, в то время как количество лагерей дневного пребывания, в том числе пришкольных, с каждым годом увеличивается. Так, например, в столице будет продолжена запущенная в прошлом году программа «Московская смена». Предполагается, что в этом году она затронет около 30 тыс. школьников. По информации, размещенной на официальном портале Мэра Москвы, обучающие и спортивные мероприятия пройдут на базе 266 общеобразовательных и спортивных школ, а также социальных центров столицы, дети посетят музеи, театры, анимационные центры и веревочные парки.

И все же лагеря дневного пребывания являются самой малоэффективной формой детского отдыха из-за отсутствия природного рекреационного компонента, отмечают эксперты. Кроме того, несмотря на включение в программы спортивных мероприятий и занятий лечебной физкультурой, говорить об их оздоровительном эффекте все же вряд ли возможно.

В связи с этим координационный совет рекомендовал Минобрнауки России разработать систему мер по предотвращению сокращения числа стационарных, особенно загородных, организаций отдыха и оздоровления, а региональным органам власти – выявить нефункционирующие объекты загородного отдыха и оценить возможность введения их в действие, в том числе на условиях государственно-частного партнерства. Особое внимание планируется уделить созданию необходимой инфраструктуры и специальных программ для отдыха детей с инвалидностью. Также председатель координационного совета – председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко – считает необходимым поощрять компании, организующие отдых для детей сотрудников, как социально ответственный бизнес.

Перевозка детей

Стоимость проезда ребенка до места отдыха и обратно существенно отражается на цене путевки в целом. Поэтому принимаемые государством меры по обеспечению доступности перевозок для отдельных социальных групп, в том числе предоставление детям льгот на проезд, непосредственно влияют на доступность детского отдыха.

Как и в прошлом году, летом текущего года билеты на поезда дальнего следования – в плацкартные и общие вагоны – дли детей в возрасте от 10 до 17 лет можно будет приобрести с 50%-ной скидкой (льгота предоставляется на основании совместного решения Правительства РФ и ОАО «РЖД», ранее она не действовала в летнее время). По данным перевозчика, летом 2016 года льготой воспользовались более 2,5 млн детей. Тем не менее, как отметила член координационного совета, член ОП РФ Елена Сутормина, таких льготных билетов не хватает на всех школьников, поэтому необходимо подумать о предоставлении им скидок на проезд в купе. Для детей от 5 до 10 лет, напомним, круглогодично действует детский тариф – 35% стоимости взрослого билета, а малышей младше пяти лет, не занимающих отдельного места, можно провозить бесплатно.

Стоит отметить, что Правительство РФ реализует ряд программ субсидирования воздушных перевозок пассажиров, в частности:

  • в Симферополь и в обратном направлении (постановление Правительства РФ от 29 апреля 2014 г. № 388). В 2017 году программа распространяется на перевозки из 61 города России в период с 5 мая по 30 ноября молодежи до 23 лет, пенсионеров и инвалидов;
  • с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении (постановление Правительства РФ от 29 декабря 2009 г. № 1095). Программа распространяется на перевозку указанных выше категорий пассажиров – по 67 маршрутам с 1 апреля по 31 октября и по 9 маршрутам с 1 января по 31 декабря. Кроме того, в рамках программы субсидируется перевозка детей младше 18 лет, получивших путевки во Всероссийский детский центр «Океан», по девяти маршрутам.

Однако самой обсуждаемой темой в преддверии летней оздоровительной кампании 2017 года стала перевозка детей автомобильным транспортом – в связи с утверждением порядка уведомления территориальных органов МВД России об организованной перевозке группы детей автобусами (Приказ МВД России от 30 декабря 2016 г. № 941) и предполагаемым вступлением в силу с 1 июля текущего года требования о «возрасте» используемых для такой перевозки автобусов (п. 3 Правил организованной перевозки группы детей автобусами).

Возможность введения требования об использовании только автобусов, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, была очень негативно оценена экспертным сообществом, в связи с чем соответствующую норму из правил перевозки детей предполагается исключить. Заместитель Министра транспорта РФ Валерий Окулов подтвердил факт принятия такого решения. Он также сообщил, что в настоящее время рассматривается возможность внесения в правила перевозки ряда изменений, предложенных заинтересованными министерствами. В частности, о необходимости установки на транспортное средство, перевозящее детей, проблесковых маяков и ужесточении требований к водителям путем введения обязательного условия о непрерывном трехлетнем стаже работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» (по действующим правилам водитель должен отработать на таком ТС не менее одного года в течение трех последних календарных лет).

Образовательные программы

Дискуссионным является вопрос о необходимости получения организациями отдыха и оздоровления детей лицензии на образовательную деятельность. За введение лицензирования выступает Минобрнауки России, отмечая, что в лагерях реализуются программы дополнительного образования. Однако представители сферы детского туризма сомневаются в целесообразности установления такого требования для всех видов учреждений детского отдыха. По их мнению, оно сильно затруднит работу спортивных, например, лагерей и тем более лагерей палаточного типа.

В то же время наличие образовательного компонента в программе отдыха нередко является для родителей ребенка дополнительным аргументом при выборе лагеря. Поэтому интересным представляется решение Международного детского центра «Артек» о начале работы в качестве центра сертификации образовательных программ детских лагерей. Как сообщил его директор Алексей Каспржак, по обращению лагерей центр будет проводить экспертизу их образовательных программ на соответствие требованиям, предъявляемым к программам самого «Артека». Таким образом, выданный центром сертификат, по сути, будет гарантировать, что содержание программы отдыха в соответствующем лагере не хуже, чем в одном из самых престижных лагерей страны. Стоит отметить, что деятельность по сертификации программ отдыха уже начата – сертифицированы четыре программы, которые будут реализованы летом 2017 года в санаторно-оздоровительном комплексе Правительства Москвы «Камчия» (Болгария).

Кадровый состав

Организации отдыха и оздоровления детей обязаны обеспечивать соответствие квалификации своих работников профессиональным стандартам или квалификационным требованиям (п. 2 ст. 12 закона об основных гарантиях прав ребенка). Между тем профстандартом «Специалист в области воспитания» установлены требования к вожатым только в образовательных организациях.

Крупнейшие российские детские лагеря проводят дополнительную подготовку вожатых непосредственно на своей базе перед их допуском к работе с детьми. Однако единых требований к обучению вожатых в настоящее время не установлено. В связи с этим Минобрнауки России разрабатывает меры по созданию единой системы подготовки и повышения квалификации педагогического состава и других сотрудников учреждений, занимающихся организацией отдыха и оздоровления детей. Также обсуждается возможность включения модуля по основам вожатской деятельности в образовательные программы высшего педагогического образования.

Не стоит забывать о том, что гражданам, имевшим судимость по ряду преступлений, запрещено работать с детьми (ст. 351.1 Трудового кодекса). По данным МВД России, в прошлом году сотрудники полиции проверили свыше 225 тыс. кандидатов в вожатые, 417 из них получили отрицательное заключение именно по этой причине.

Детский туризм

Законом № 465-ФЗ установлена необходимость утверждения общих требований к туристским маршрутам для прохождения их детьми как в составе туристских групп, так и во время организованных детскими лагерями экскурсий, порядку их прохождения и порядку уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности прохождения таких маршрутов (п. 2 ст. 1 Закона № 465-ФЗ, ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»). Соответствующий приказ Минкультуры России пока не принят (проект приказа размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, ID: 01/02/03-17/00062903)

Проектом приказа предусмотрено обязательное сопровождение детей-туристов на маршрутах, проходящих по труднодоступной местности, водным, горным, спелеологическим и другим объектам, прохождение которых связано с повышенным риском для жизни и здоровья, инструктором-проводником, имеющим подготовку по оказанию первой помощи. Стоит отметить, что на данный момент такой должности, как «инструктор-проводник» в соответствующем квалификационном справочнике нет. Однако представители туристской области уже обратили внимание Минкультуры России на необходимость законодательного закрепления данной профессии и разработки соответствующего профстандарта. Само же министерство подготовило законопроект об обязательной аттестации экскурсоводов, гидов-переводчиков и инструкторов-проводников 1 . Грамотная реализация указанных предложений, надо полагать, исключит возможность допуска неквалифицированных специалистов к осуществлению деятельности в сфере туризма, в том числе детского, что повысит его безопасность.

Единый номер вызова экстренных служб – 101. В мае текущего года Минобрнауки России направило в регионы рекомендацию о проведении во всех школах урока по вопросам безопасности детей при организации их отдыха и оздоровления, в ходе которого школьников необходимо было проинформировать о возможности обратиться по указанному единому номеру в случае угрозы безопасности их жизни и здоровью.

Горячие линии региональных управлений Роспотребнадзора по вопросам качества и безопасности детских товаров и детского отдыха (телефоны размещены на официальных сайтах управлений). Тематические консультации предоставляются гражданам с 22 мая по 5 июня 2017 года, неспециализированные горячие линии управлений работают круглогодично.

Информационный портал Союза организаторов детского активного туризма (sodat.ru). Содержит новости, НПА, тексты законопроектов, методические рекомендации и практические кейсы по различным вопросам организации детского туризма.

Напомним, что с 18 марта текущего года все турагентства и туроператоры, оказывающие услуги в сфере активного туризма, а также самостоятельно путешествующие с детьми туристы обязаны уведомлять территориальные органы МЧС России о предполагаемом прохождении маршрутов, связанных с повышенным риском для жизни и здоровья (постановление Правительства РФ от 3 марта 2017 г. № 252). Но последствия неуведомления пока не прописаны.

Инициативы и предложения

Среди перспектив, которые точно будут реализованы в ближайшее время, можно назвать создание единого федерального реестра организаций отдыха и оздоровления детей. В настоящее время подобные реестры ведутся на уровне субъектов РФ (на основании разработанных по поручению Президента РФ в 2011 году Единых требований к составлению и ведению реестров организаций отдыха детей и их оздоровления). В них содержатся довольно подробные данные о каждом учреждении: контактная информация (место расположения, телефон, адрес электронной почты), сведения о режиме работы (сезонный или круглогодичный), инфраструктуре (наличии спортивных площадок, оборудованных пляжей и т. д.), минимальном и максимальном возрасте принимаемых детей, оказываемых медицинских услугах (если речь идет о санатории или ином лечебном учреждении) и др.

Какая именно информация должна будет включаться в федеральный реестр, предстоит определить Минобрнауки России. Кроме того, министерство планирует утвердить форму типового договора об отдыхе и оздоровлении ребенка.

Родительское сообщество обращает внимание на необходимость уточнения порядка осуществления общественного контроля за реализацией мероприятий по обеспечению отдыха и оздоровления детей. Законом № 465-ФЗ предусмотрено, что он осуществляется по правилам, установленным Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Однако данный закон не позволяет контролировать деятельность частных организаций, а частными являются более 80% детских лагерей, подчеркивает ответственный секретарь Координационного совета Национальной родительской ассоциации Алексей Гусев.

Главы регионов в свою очередь просят вернуть бюджетное финансирование отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В этом году в федеральном бюджете не были предусмотрены средства на организацию их отдыха, в связи с чем все соответствующие расходы оплачивались за счет средств региональных и местных бюджетов, отметил временно исполняющий обязанности главы Республики Карелия Артур Парфёнчиков.

Как видно, процесс формирования современной системы безопасного отдыха и оздоровления детей – ее создание было обозначено в качестве одной из ключевых задач Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы – пока далек от своего завершения. Как отмечают представители органов власти, начатая работа будет продолжена в рамках реализации программы Десятилетия детства.

www.garant.ru

Нормативно-правовая база по организации детского отдыха

Законодательтые акты и рекомендации по организации летнего отдыха в текущем периоде:

Действующее законодательство обязывает летнее оздоровительное учреждение соблюдать требования:

Деятельность детских лагерей должна осуществляться в соответствии с требованиями:

Основные санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к детским лагерям

  • Прием детей в детский оздоровительный лагерь осуществляется при наличии заключения врача об отсутствии контактов с инфекционными больными, о состоянии здоровья детей и сведений об имеющихся прививках, об отсутствии медицинских противопоказаний к направлению таких детей в данную организацию, а также при наличии медицинской карты установленного образца и сведений об имеющихся прививках.
  • Перед открытием детского оздоровительного лагеря необходимо организовать и провести противоклещевую (акарицидную) обработку его территории и мероприятия по борьбе с грызунами в целях профилактики клещевого энцефалита, клещевого боррелиоза и геморрагической лихорадки с почечным синдромом и других инфекционных болезней.
  • Не допускается использование цокольных этажей и подвальных помещений для размещения детей, проведения кружковой работы, размещения помещений медицинского назначения, спортивных, танцевальных и актовых залов для детей, за исключением оборудования тира для стрельбы.
  • В период работы детского оздоровительного лагеря не допускается проведение текущего и капитального ремонта в местах пребывания детей.
  • В здании столовой обеспечиваются условия для мытья рук детей около обеденного зала (или при входе в обеденный зал) и места для раздевания детей.
  • Не допускается использовать посуду с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную, с поврежденной эмалью, пластмассовую и столовые приборы из алюминия.
  • В помещениях столовой ежедневно проводится уборка: мытье полов, удаление пыли, протирание радиаторов, подоконников.
  • В помещениях столовой не должно быть насекомых и грызунов, при их обнаружении проводятся мероприятия по дезинсекции и дератизации.
  • Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детские оздоровительные лагеря осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки, в случае если наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Федерации.
  • Питание должно быть организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем детского оздоровительного лагеря, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возраст.
  • Завтрак должен состоять из горячего блюда, бутерброда и горячего напитка. Обед должен включать закуску (например, салат или порционные овощи, сельдь с луком), первое горячее блюдо, второе горячее блюдо, напиток. Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, фрукты; допускается выдача творожных или крупяных запеканок и блюд. Ужин может включать рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, салаты, винегреты и горячие напитки. Второй ужин включает кисломолочный напиток (можно дополнить кондитерским изделием (печенье, вафли и другое).
  • Для детей должен быть организован круглосуточно питьевой режим.
  • Не рекомендуется проводить массовые физкультурные и спортивные мероприятия при температуре окружающего воздуха выше +28 °C.
  • Купание детей в открытых водоемах рекомендуется проводить в солнечные и безветренные дни, при температуре воздуха не ниже +23 °C и температуре воды не ниже +20 °C. Рекомендуемая продолжительность непрерывного пребывания в воде в первые дни 2 — 5 минут с постепенным увеличением до 10 — 15 минут. Купание сразу после приема пищи (менее 30 минут) не рекомендуется. При организации купания детей присутствие медицинского работника обязательно.
  • Купание детей осуществляется в специально отведенных и оборудованных местах. На берегу оборудуются навесы от солнца и устанавливаются кабины для переодевания, туалеты.
  • Территория детского оздоровительного лагеря должна содержаться в чистоте. Уборка территории проводится не менее одного раза в сутки.
  • Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52887-2007

    «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления»

    (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 565-ст)

    4.6 Для обеспечения необходимого качества услуг, предоставляемых детям учреждением отдыха и оздоровления, должны соблюдать следующие основные условия:

    1. наличие и состояние документации, в соответствии с которой работает учреждение;
    2. условия размещения учреждения;
    3. укомплектованность учреждения необходимыми специалистами и уровень их квалификации;
    4. техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура, спортивное и туристское снаряжение, транспорт и т.д.);
    5. наличие системы внутреннего контроля качества предоставляемых услуг.
    6. 4.6.1 Наличие и состояние документации

      В состав документации должны входить:

    7. устав учреждения и положение об учреждении, зарегистрированные в установленном порядке;
    8. штатное расписание (утверждает руководитель учреждения в пределах имеющегося фонда оплаты труда; оно должно подтверждать обеспеченность предоставляемых услуг специалистами необходимой квалификации);
    9. руководства, правила, инструкции, методики, планы и программы работы с детьми (утверждает руководитель учреждения);
    10. заключения органов санитарно-эпидемиологического надзора, пожарной инспекции (Заключения органов санитарно-эпидемиологического надзора и пожарной инспекции о соответствии состояния учреждения и территории, на которой оно располагается, санитарным требованиям и требованиям пожарной безопасности.)
    11. документация на имеющиеся оборудование, приборы, аппаратуру, спортивное и туристское снаряжение;
    12. национальные стандарты Российской Федерации (нормативные документы, устанавливающие характеристики продукции (продовольственной продукции, технических средств оснащения и т.п.), правила предоставления и характеристики оказываемых услуг учреждениями отдыха и оздоровления детей и в смежных областях — туризм, экскурсионное обслуживание, общественное питание и т.п.);
    13. финансово-хозяйственная и медицинская документация;
    14. положение (приказ) о проведении внутреннего контроля.
    15. Примерный перечень необходимых документов

      1. *Лицензию на медицинскую деятельность или договор с государственным (муниципальным) медицинским учреждением на обслуживание детей;
      2. **Лицензию на образовательную деятельность
      3. Акт приемки лагеря. Порядок приемки и функционирования организаций отдыха и оздоровления детей усаливается каждым субъектом РФ. Акт пописывается межведомственной комиссией.
      4. Санитарно-эпидемиологическое заключение. Выдает Роспотрбнадзор и СЭС
      5. Разрешение от Государственного пожарного надзора.
      6. Акты о проведенных дератизационных и дезинсекционных мероприятий + договоры на регулярное их проведение
      7. Документы на право оперативного управления зданиями и землей (договор с учредителем) либо договор арены
      8. Договор на поставку продуктов
      9. Договор на вывоз мусора
      10. Разрешение от Управления внутренних дел + Договор с отделом внешней охраны РОВД
      11. Управления внутренних дел, который проверяет персонал лагеря на предмет наличия у них справок об отсутствии судимости, и оценивает охрану лагеря и организацию безопасности отдыха детей на территории лагеря.
      12. Номенклатура дел учреждения
      13. Локальные акты
      14. Книга приказов по основной деятельности
      15. Книга приказов по движению детей
      16. Штатное расписание
      17. Должностные инструкции
      18. Правила внутреннего трудового распорядка в учреждении
      19. Документация столовой (примерное меню), утвержденное органом Роспотребнадзора, план производственного контроля, сертификаты продуктов, бракеражные журналы)
      20. Медицинские книжки сотрудников учреждения
      21. Финансово-бухгалтерские документы
      22. График проведения смен
      23. Графики работы и дежурства сотрудников
      24. Инструкции по технике безопасности и охране труда
      25. Журналы регистрации инструктажей, журнал регистрации несчастных случаев
      26. Медицинская документация (медицинские справки на каждого ребенка, журнал регистрации обратившихся за помощью, данные о работе медицинских кабинетов)
      27. Данные о педагогическом, медицинском, техническом персонале и работниках столовой, их квалификационные характеристики
      28. Путевки на оздоровительное учреждение (с приложением реестра; договора оздоровительного учреждения с родителями, либо заявлений; официальный документ для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации с указанием категории (справка о получении пособия, либо акт обследования семьи органами социальной защиты населения муниципального района)
      29. Договор с родителями об оказании услуг

      *** в России не предусмотрено лицензирование самих детских оздоровительных лагерей, в двух случаях он все же должен ее иметь: при оказании лечебно-оздоровительных (лицензия на медицинскую деятельность) или образовательных услуг (лицензия на образовательную деятельность). Кружки и секции являются не образовательными, а досуговыми услугам, поэтому в этом случае не требуется наличия лицензии у лагеря. Такую лицензию должны иметь, например, летние школы.

      Постановления Главного государственного санитарного врача РФ.

      Каждый тип лагерей обязан соблюдать соответствующие Постановления Главного государственного санитарного врача РФ, утверждающие соответствующие СанПиН.

      Этими Постановлениями устанавливаются требования к:

    16. требования к размещению
    17. устройству
    18. содержанию
    19. организации режима работы лагерей
    20. требования к возрасту детей.
    21. Открытие лагерей осуществляется при наличии документа, подтверждающего его соответствие настоящим санитарным правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор по месту размещения туристического лагеря.

      При этом учредитель или собственнику некоторых типов лагерей (например, туристического лагеря, лагеря труда и отдыха) необходимо поставить в известность орган, уполномоченный осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и органы местного самоуправления по месту его размещения о сроках его открытия не менее чем за 1 месяц и перед заездом детей — не менее чем за 2 недели.

      К работе в лагерях допускаются лица, прошедшие профессиональную гигиеническую подготовку, аттестацию и медицинское обследование в установленном порядке Работники должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям.

      Каждый работник лагеря должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, профилактических прививках, отметки о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.

      Перечень действующих Постановлений Главного государственного санитарного врача РФ (периодически изменяются и дополняются)

      Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 декабря 2013 г. № 73

      «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей»

      Юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с эксплуатацией детских оздоровительных лагерей, необходимо в срок не позднее, чем за 2 месяца до открытия оздоровительного сезона, поставить в известность органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о планируемых сроках открытия детских оздоровительных лагерей, режиме функционирования (датах начала и окончания каждой смены), планируемом количестве детей в каждой смене, сроках проведения дератизационных, дезинсекционных мероприятий и акарицидных (противоклещевых) обработок

      Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2011 № 22 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2842-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.03.2011 № 20277);*

      Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы лагерей труда и отдыха, которые формируются в период каникул для обучающихся образовательных учреждений, достигших возраста 14 лет (далее — подростков), с целью организации отдыха и выполнения труда.

      На этот тип лагерей распространяется также Приказ Министерства образования Российской Федерации от 13.07.2001 № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» (ред. от 28.06.2002);

      —Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 № 25 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10″ (вместе с «СанПиН 2.4.4.2599-10. Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.05.2010 № 17378);*

      устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей, организуемых на базе функционирующих общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, спортивных сооружений, центров социальной реабилитации, и направлены на оздоровление детей и подростков в период каникул.

      Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.04.2010 № 29 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.2605-10″ (вместе с «СанПиН 2.4.4.2605-10. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы детских туристических лагерей палаточного типа в период летних каникул. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.05.2010 N 17400);*

      Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы детских туристических лагерей в период летних каникул с использованием палаток (далее — туристические лагеря), независимо от их подчиненности и форм собственности.

      Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 №58 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность. СанПин 2.1.32630-10″ (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.08.2010 № 18094);*

      * Определены санитарно-эпидемиологические требования к предпринимателям и организациям, осуществляющим медицинскую деятельность (СанПиН 2.1.3.2630-10). ** Для санаторно-оздоровительных лагерей.

      Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21 января 2014 г. N 3 г. Москва»Об утверждении СП 2.5.3157-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей»»

      Прочие акты

      Приказ Росстата от 23.04.2010 N 171 (ред. от 16.05.2011) «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью детских оздоровительных учреждений (лагерей)»

      Данным приказом утверждена форма для предоставления статистической отчетности в Росстат.

      Ее предоставляют лагеря всех типов, кроме санаторно-оздоровительных лагерей.

      О медицинских противопоказаниях при направлении несовершеннолетних в организации отдыха и оздоровления (Письмо Минздрава РФ от 15.05.2015)

      incamp.ru

    Закрыть меню