Презентация на тему конфликты и их разрешения

Содержание:

Конфликты в организации. Презентация по управленческой психологии. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемsannikovasev.narod.ru

Презентация на тему: » Конфликты в организации. Презентация по управленческой психологии.» — Транскрипт:

1 Презентация по управленческой психологии на тему: «Конфликты в организации»

2 Основу конфликтных ситуаций на предприятии составляет столкновение интересов, мнений, целей, различных представлений о способе их достижения. Специалистами разработано немало рекомендаций, касающихся различных аспектов поведения людей в конфликтных ситуациях, выбора соответствующих стратегий поведения и средств разрешения конфликта, а также управления им. Считается, что конструктивное разрешение конфликта зависит от определенных факторов…

3 Этапы конфликта: Первый этап конфликта – конфликтная ситуация (открытого столкновения еще нет). На втором этапе целенаправленно или случайно происходит инцидент, действие, направленное на обострение конфликтной ситуации. Третьим этапом (стадией) конфликта считаются кризис и разрыв отношений между оппонентами (этап состоит из двух фаз – конструктивной, когда еще сохраняется возможность совместной деятельности, и деструктивной, когда никакое сотрудничество между оппонентами уже невозможно). На четвертом этапе происходит завершение конфликта (если же конфликт затягивается, то он из объективного превращается в субъективный)

4 Классификация конфликтов. Классификация конфликтов. Они различается по: -способу разрешения (антагонистические, компромиссные); -способу разрешения (антагонистические, компромиссные); -по природе возникновения (социальные, организационные, эмоциональные); -по природе возникновения (социальные, организационные, эмоциональные); -по направлению воздействия (вертикальные, горизонтальные); -по направлению воздействия (вертикальные, горизонтальные); -по последствиям (конструктивные, деструктивные); -по последствиям (конструктивные, деструктивные); -по степени выраженности (открытые, скрытые, потенциальные); -по степени выраженности (открытые, скрытые, потенциальные); -по количеству участников (внутриличностные, межличностные, между личностью и группой, межгрупповые). -по количеству участников (внутриличностные, межличностные, между личностью и группой, межгрупповые).

5 Основные группы причин, способствующих возникновению конфликтов в организации: Основные группы причин, способствующих возникновению конфликтов в организации: –Причины, порожденные процессом деятельности (технологическая взаимозависимость; перенос проблем, решаемых по вертикали, на горизонтальный уровень; невыполнение функциональных обязанностей; несоответствие поступков человека принятым в данном коллективе нормам и ценностям) –Причины, порожденные психологическими особенностями человеческих отношений (взаимные симпатии и антипатии; неблагоприятная психологическая атмосфера в коллективе, нарушение принципа территориальности и т.д.). –Причины, порождаемые личностным своеобразием членов коллектива (неумение контролировать себя; низкий или слишком высокий уровень самоуважения; повышенная тревожность; агрессивность; чрезмерная принципиальность в сочетании догматизмом и др.).

6 Пути предупреждения и разрешения конфликтов: Пути предупреждения и разрешения конфликтов: -Взаимное примирение сторон, при котором конфликтная ситуация прекращается. (Сложность – поиск объективной стороны примирения). -Взаимное примирение сторон, при котором конфликтная ситуация прекращается. (Сложность – поиск объективной стороны примирения). -Путь компромисса, при котором частично удовлетворяются притязания всех сторон, осуществляются взаимные уступки. -Путь компромисса, при котором частично удовлетворяются притязания всех сторон, осуществляются взаимные уступки. -Разрешение конфликта на принципиальной деловой основе. -Разрешение конфликта на принципиальной деловой основе.

7 Способы регулирования конфликтов: Способы регулирования конфликтов: — Соревнование (конкуренция) – стремление добиться своего в ущерб другим. — Избегание – отсутствие стремления к кооперации и отсутствие тенденций к достижению собственных целей. — Приспособление – принесение в жертву собственных интересов ради интересов других. — Сотрудничество – альтернативное решение, полностью удовлетворяющее интересы всех сторон. — Компромисс – соглашение на основе взаимных уступок. Принимается вариант, снимающий возникшее противоречие.

8 Основные правила бесконфликтного общения (на личностном уровне): — Не использовать конфликтогены (слова, действия, способствующие возникновению и развитию конфликта). — Не отвечать конфликтогеном на конфликтоген. — Проявлять эмпатию к собеседнику. — Делать как можно больше положительных посылов.

10 Из схемы видно, что центральное место в ней отводится констатации той проблемы, которая вызвала противостояние конфликтующих сторон и требует своего решения. Затем отмечаются стороны, непосредственно участвующие в конфликте, их интересы и опасения относительно возможных потерь. Остается на карте место и для указания сторон, причастных к конфликту, который так или иначе затрагивает их интересы и вызывает озабоченность своими последствиями.

11 Составление такой карты позволит: — ограничить дискуссию определенными формальными рамками, что в значительной степени поможет избежать чрезмерного проявления эмоций; — создать возможность совместного обсуждения проблемы, высказать людям их требования и желания; — конкретизировать собственную точку зрения и понять точку зрения других; — создать атмосферу эмпатии, т. е. даст возможность сторонам конфликта увидеть проблему глазами оппонента и признать его мнение; — выбрать новые пути разрешения конфликта.

12 Несмотря на то, что вы стараетесь строить свои взаимоотношения с другими людьми на принципах доброжелательности и гармонии, конфликты, увы, случаются. Поэтому очень важно обладать умением эффективно улаживать споры и разногласия, чтобы трудовые взаимоотношения не рвались с каждым конфликтом, а наоборот, развивались и крепли. Несмотря на то, что вы стараетесь строить свои взаимоотношения с другими людьми на принципах доброжелательности и гармонии, конфликты, увы, случаются. Поэтому очень важно обладать умением эффективно улаживать споры и разногласия, чтобы трудовые взаимоотношения не рвались с каждым конфликтом, а наоборот, развивались и крепли.

Презентация на тему: «Конфликты и способы их разрешения»

Павлова О.В. ГАПОУ СО «Самарский металлургический колледж» Конфликты и способы их разрешения

Задачи урока: Ознакомить обучающихся с понятиями конфликтные ситуации и конфликт; Учить все задействованные в конфликте стороны, избегать конфликтных ситуации и своевременно решать их; Формировать представления о различных вариантах человеческого общения; Воспитать уважительное отношение к окружающим людям; Формировать социально одобряемые формы поведения.

Конфликт — это столкновение отдельных людей или социальных групп, выражающих различные, а нередко и противоположные цели, интересы, взгляды. Что такое конфликт?

Разрешение конфликтов Конструктивное Деструктивное Игнорирование Способы разрешения конфликтов

Основные стратегии взаимодействий в конфликте Избегание. Соперничество. Приспособление. Компромисс. Сотрудничество.

Избегание: Индивид не отстаивает свои права, ни с кем не сотрудничает для выработки решения, или уклоняется от решения, перекладывает ответственность за принятие решения на другого

Соперничество: Предпочитает идти к разрешению конфликта своим путем, использует свои деловые и личностные качества, не заинтересован в сотрудничестве. В первую очередь удовлетворяет свои интересы

Приспособление: Совместное действие с другим человеком без попытки отстаивать свои интересы. В отличие от уклонения, при этом стиле имеет место участие в ситуации и согласие делать то, чего хочет другой. Это стиль уступок, согласия и принесения себя в жертву.

Компромисс: Обе стороны частично уступают в своих интересах, чтобы, чтобы удовлетворить часто в главном, путем торга и обмена уступками. Отсутствует поиск скрытых интересов, рассматривается только то, что каждый говорит о своих желаниях. Удовлетворяются сиюминутные интересы обеих сторон.

Сотрудничество: Активное участие в решении конфликта, отстаивание своих интересов, с выраженным желанием сотрудничать с другим человеком, требует продолжительных затрат времени, изучаются нужды обеих сторон и идет постепенное сближение позиций, Самый сложный, но продуктивный метод

«Последствия конфликтов» Развитие конфликта Разрешен или не разрешен конфликт Чувства участников конфликта Игнорирование (уход от решения проблем) Конфликт не разрешен. Проблема осталась Чувство неудовлетворенности, обиды, горечи. Деструктивное (силовой) 1 вариант: Конфликт не разрешен. Порожден новый конфликт. 2 вариант: Конфликт разрешен в пользу сильного. Ущемлены права и интересы потерпевшей стороны. Чувство неудовлетворенности, злости, обиды. Победитель: чувство удовлетворенности, превосходства, злорадства. Потерпевший: чувство горечи, обиды, унижения, стыда. Конструктивное (компромисс, согласие) Мирное разрешение конфликта. Удовлетворенность, радость, гордость за принятое решение.

Как правильно критиковать?

Проживая жизнь, мы вновь и вновь попадаем в конфликтогенную зону, но мы не должны пугаться этого объективного обстоятельства. Нам необходимо разрешать конфликты так, чтобы никто не видел, что противоречия были.

Спасибо за внимание!

  • Павлова Ольга Владимировна
  • 644
  • 11.09.2017
  • Номер материала: ДБ-680859

    Вам будут интересны эти курсы:

    Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

    Грамота за использование ИКТ в работе педагога

    Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

    Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

    Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Конфликты и пути их разрешения Евланова Людмила Ильинична. — презентация

    Презентация была опубликована 4 года назад пользователемЕвгений Усольцев

    Похожие презентации

    Презентация на тему: » Конфликты и пути их разрешения Евланова Людмила Ильинична.» — Транскрипт:

    1 Конфликты и пути их разрешения Евланова Людмила Ильинична

    2 Конфликт – это резкое обострение противоречий (конфликтная ситуация) и столкновение (инцидент) двух или более участников (субъектов) в процессе решения проблемы (объект), имеющий деловую или личную значимость для каждой из сторон

    3 Формула конфликта Конфликт= участники + конфликтная ситуация + инцидент

    4 Типы конфликтов По остроте противоречий По проблемно-деятельностному признаку По степени вовлечённости людей

    5 Классификация конфликтов внешние/внутренние осознаваемые/неосознаваемые социальные личностные познавательные организационные открытые закрытые

    6 Общие причины конфликта Недостаток общения Непонимание Неверное предположение Отсутствие сочувствия Трудные люди

    7 Причины внутреннего конфликта Деморализация страхом Отсутствие информации… Убеждение в неспособности… Конфликт рационального и эмоционального

    8 Причины конфликта – противоречия в : –целях, интересах, позициях; –мнениях, взглядах, убеждениях; –личностных качествах; –межличностных отношениях, –знаниях, умениях, способностях; –функциях управления; –средствах, методах деятельности; –оценках и самооценках и др.

    9 Виды педагогических конфликтов – Конфликты деятельности – Конфликты поведения – Конфликты отношений

    10 Правила поведения в конфликтной ситуации Не стремитесь доминировать во чтобы то ни стало. Будьте принципиальны, но не боритесь за принципы. Помните, принципиальность хороша, но не всегда. Критикуйте, но не критиканствуйте. Чаще улыбайтесь. Улыбка мало стоит, но дорого ценится. Традиции хороши до определенного предела. Сказать правду тоже надо уметь. Будьте независимы, но не самоуверенны. Не превращайте настойчивость в назойливость. Не переоценивайте свои способности в возможности. Не проявляйте инициативу там, где в ней не нуждаются. Проявляйте доброжелательность Проявляйте выдержку и спокойствие в любой ситуации. Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах.

    11 Этапы и способы разрешения конфликтных ситуаций Установить действительных участников конфликтной ситуации. Изучить по возможности мотивы, цели, способности, особенности характера, профессиональную компетентность участников конфликта. Изучить существовавшие ранее межличностные отношения. Определить истинную причину конфликта. Изучить намерения, представления субъектов о способах разрешения конфликта. Выявить отношение к конфликту тех, кто в нем не участвует, но заинтересован в его разрешении. Определить и применить способы разрешения конфликтных ситуаций.

    13 Комментарий к заполнению «Карты проблемы» I этап Когда возникла и как долго существует данная проблема? При каких условиях, обстоятельствах? Каким образом она проявляется? Частота проявления проблемы. II этап Где более всего проявляется данная проблема? В каком виде деятельности, эмоционально-волевой или познавательной сферах? Внутренне или внешне проявляется?

    14 Комментарий (продолжение) III этап Причины возникновения этой проблемы. С чем или с кем она связана? В чем сложность проблемы? IV этап Мои опасения. Что происходит при действии данной проблемы (с моим состоянием, общением, деятельностью, целеполаганием, мотивацией, самооценкой, успешностью/результативностью, что-то др.)?

    15 Комментарий (продолжение) V этап Какие ресурсы (возможности), средства (внутренние, внешние) у меня имеются по решению данной проблемы? Кто может помочь? Можно ли ее разрешить самостоятельно? С чем я могу столкнуться при проработке проблемы? Какие могут возникнуть барьеры? VI этап Стратегии и тактики, план решения проблемы. Как подстраховать себя и снизить вероятность появления барьеров? Как снять противоречия, если они будут? Как настроить себя?

    16 Комментарий (продолжение) VII этап Что я хочу получить в результате решения своей проблемы? Как можно будет оценить результат? Как я узнаю, что достиг цели? VIII этап Сроки и условия исполнения намеченного плана по разрешению проблемы.

    17 Её потребности: незагражденное пространство неповрежденная недвижимость сохранение добрососедские и дружелюбные отношения с её соседом Опасения: чувство стесненности забором игнорирование ее пожеланий соседом ответные меры в случае… изоляция возможные денежные издержки потеря вида из-за забора Забор Его потребности: уединение безопасность собаки в закрытом дворе сотрудничество и понимание со стороны соседа Опасения: потеря собак собаки мешают соседям ограбление нежелательный контакт

    18 Алгоритм выработки решения I этап. Выработка альтернатив. 1. Определите проблему с точки зрения нужд. 2. Совместная разработка альтернатив. 3. Разбиение проблемы на более мелкие и «удобоваримые» куски. 4. Выбор наилучшей альтернативы. 5. Обсуждение последствий. II этап. Выбор альтернатив. Оцените: Осуществимость? Достаточность? Справедливость?

    19 Алгоритм выработки решения (продолжение) III этап. Претворение в жизнь избранной альтернативы Задачи, требующие исполнения. Кем? Когда? Сроки проверки?

    20 Противоядия от конфликта Конфликтогены Преобразующие вопросы Дурак!Что Вы хотите? Как это можно исправить? Я прав, они не правыВ чем, по Вашему, Ваша точка зрения отличается от их точки зрения? Я не буду…Что могло бы помочь Вам сделать это? Это невозможно…Если бы это было возможным, что потребовалось тогда? Слишком много/мало По сравнению с чем?

    21 Найти противоядия Конфликтогены: Все пропало Он безнадежен Я должен/вынужден… Они всегда… Я не хочу… Я не могу… Он никогда не… Это невозможно…

    22 Противоядия от конфликта Конфликтогены Преобразующие вопросы Все пропало Как сделать это успешным? Как можно это улучшить? Я не хочу…Какого исхода Вы хотите? Я не могу…Вы не можете? Или, быть может, Вы просто не видите, как? Он никогда не…Что произойдет, если Вы увидите такую возможность? Это невозможно…Если бы это было возможным, что потребовалось бы тогда? Они всегда…При каких обстоятельствах они не делают этого?

    23 Памятка для разрешения конфликтов 1. «Выиграть/выиграть: В чем мои подлинные нужды? И в чем их? Хочу ли я благоприятного исхода для нас обоих? 2. Творческий подход Какие новые возможности раскрываются этой ситуацией? Вместо того, чтобы думать, «как это могло бы быть», вижу ли я новые возможности в том, что есть? 3. Эмпатия Как бы я чувствовал себя на их месте? Что они пытаются сказать? Выслушал ли я их как следует? Знают ли они, что я слышу их?

    24 Памятка (продолжение) 4. Оптимальное самоутверждение Что я хочу изменить? Как я могу сказать им это без обвинений и нападок? Отражает ли это заявление мои чувства, а не мое мнение о том, кто прав и кто виноват? (Будь мягким с людьми и жестким с проблемой) 5. Совместная власть Не злоупотребляю ли я своей властью? Не делают ли этого они? Вместо противостояния не можем ли мы сотрудничать?

    25 Памятка (продолжение) 6. Как управлять эмоциями? Что я чувствую? Возлагаю ли я на кого-то вину за свои чувства? Поможет ли это делу, если я расскажу им о том, что я чувствую? Что я хочу изменить? Избавился ли я от желания наказать их? Что я могу сделать, чтобы лучше владеть моими чувствами? 7. Готовность разрешить конфликт Хочу ли я разрешить конфликт? Вызвана ли моя обида: — каким-то всё ещё болезненным прошлым инцидентом? — какой-то потребностью, в которой я отказываю себе? — чем-то, что не нравится мне в них, потому что я хочу признать этого за собой?

    26 Памятка (продолжение) 8. Картография конфликта В чем заключается вопрос, проблема или конфликт? Кто его главные участники? Опишите потребности каждого человека. Опишите тревоги или опасения каждого участника. Указывает ли эта карта на какие-то точки совпадения интересов? Над чем мы должны ещё поработать? 9. Разработка альтернатив Каковы возможности? Какие альтернативы удовлетворяют наибольшее количество наших нужд?

    27 Памятка (продолжение) 10. Переговоры Чего я хочу добиться? Как мы можем добиться справедливого результата – при взаимном выигрыше? Что они могут дать мне? Что могу дать им я? Игнорирую ли я их возражения? Как я могу включить их в свои предложения? Какие вопросы я хочу включить в соглашение? Могу ли я включить что-то, что позволит им сохранить лицо?

    28 Памятка (продолжение) 11. Посредничество Можем ли мы разрешить это сами или мы нуждаемся в помощи нейтрального третьего лица? Кто может исполнить эту роль для нас? Подходит ли мне роль посредника в данной ситуации? Как я должен подготовить сессию и разъяснить свою роль участникам? Могу ли я создать атмосферу, в которой люди смогут открыться, найти общий язык и выработать их собственные решения? Что может помочь этому?

    29 Памятка (продолжение) 12. Расширение кругозора Вижу ли я всю картину, а не только свою собственную точку зрения? Какое воздействие может оказать это за пределами нашей непосредственной проблемы? К чему это может привести в будущем?

    www.myshared.ru

    Презентация к уроку по теме:
    Конфликты и способы их разрешения.

    В презентации даётся понятие «конфликт», структура, классификация, виды конфликтов. А, также, стратегия поведения в конфликтной ситуации.

    Предварительный просмотр:

    Подписи к слайдам:

    Конфликты и способы их разрешения. Подготовила: Зам. Заведующего по ВМР Л.Г . Верхозина.

    Сущность конфликта: Конфликт ( от лат. с onflictus – столкновение) — столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия (Психологический словарь, Л.А. Карпенко); Конфликт — борьба за ценности и притязания на определенный статус, власть и ресурсы, в которой целями противника являются нейтрализация, нанесение ущерба или устранения соперника (Л.Козер); Конфликт — это важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, своего рода клеточка социального бытия. Это форма отношений между потенциальными или актуальными субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями (Л.Г. Здравомыслов).

    Структура и динамики конфликтов Конфликтная ситуация – это объективная основа конфликта, фиксирующая возникновение реального противоречия в интересах и потребностях сторон. По сути дела, это ещё не сам конфликт, так как существующее объективное противоречие может определённое время не осознаваться участниками взаимодействия.

    Структура конфликтной ситуации: Объект конфликта

    Инцидент — Это ситуация взаимодействия, позволяющая осознать его участникам наличия объективного противоречия в их интересах и целях. То есть, инцидент – это осознание конфликтной ситуации.

    Причины конфликтов: Распределение ресурсов; Взаимозависимость задач; Различия в целях; Различия в представлениях и ценностях; Различия в манере поведения и жизненном опыте; Неудовлетворительные коммуникации.

    Функции конфликтов Деструктивная функция ( негативный ) : разрушение совместной деятельности, ухудшение или распад отношений, ухудшение самочувствия участников и т.п. Конструктивная функция ( позитивный) : Конфликт является важным источником развития личности, группы. Межличностных отношений, позволяет им подняться на новую высоту, расширить и изменить сферу и способы взаимодействия; Через открытую конфронтацию конфликт освобождает группу от подтачивающих её факторов, снижает вероятность застоя и упадка группы; Конфликт способствует развития взаимопонимания между участниками взаимодействия; Лжеисход ( замораживание) – например, силой растащили субъектов конфликта в стороны.

    Классификации: Уровень конфликта зависит от ранга субъекта конфликта: Внутриличностный конфликт; Межличностный (между отдельными людьми); Конфликт между личностью и группой; Межгрупповой конфликт (между членами разных групп); Системный конфликт (в них фигурируют «группы групп», государственный К., межэтнический К.).

    Типы конфликта: Объективный — Субъективный — В основе лежит реальная проблема «поле для работы с психологом»: Конфликт как личный коммуникативный стиль человека; Конфликт как средство сброса отрицательной энергии.

    Виды конфликта: Информационный; Структурный; Ценностный; Конфликт отношений; Поведенческий конфликт.

    Стратегии поведения в конфликте: Избегание (не хочу участвовать в этом, не могу повлиять на ситуацию и т.п.); Приспособление (подстроится под партнёра); Соперничество; Компромисс (частично удовлетворяем мои интересы, частично – интересы партнёра); Сотрудничество.

    Характеристика исходов конфликтов (формы его разрешения) Снятие инцидента это попытка притушить конфликт, либо переведя его на стадию осознания (без конфликтных действий), либо на стадию неосознаваемой конфликтной ситуации; Обеспечение выигрыша одной из сторон; Снятие конфликта с помощью лжи; Полное физическое или функциональное разведение участников; Внутреннее переструктуирование образа ситуаций; Разрешение конфликта через конфронтацию к сотрудничеству

    Советы Д. Карнеги «Не позволяйте себе расстраиваться из-за мелочи, которыми следует пренебречь и забыть. Помните, что жизнь слишком коротка, чтобы тратить его на пустяки! »Умение отличить главное от второстепенного должно помочь каждому найти правильную линию поведения в конфликтах…

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конфликты являются вечным спутником нашей жизни. И потому даже самая последовательная политика гуманизации на предприятиях и в учреждениях и лучшие методы управления не защитят от необходимости жить в.

    консультация для родителей по поиску решения проблемных вопросах воспитания.

    консультация для педагогов ДОУ.

    Семинар для воспитателей и администрации детских садов. Я постаралась преподнести материал так, чтобы сотрудникам детского сада было нескучно принимать участие в семинаре, и в тоже время они смо.

    Разработка для старших воспитателей ДОУ о причинах возникновения конфликта, путях выхода из сложившейся ситуации, путях предупреждения.

    Педагогические конфликты и способы их разрешения.

    nsportal.ru

    Презентация на тему «Конфликты и пути их разрешения»

    Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    «Конфликты и пути их разрешения» педагог-психолог МАУ ДО «ДДТ» город Когалым, Дедович Оксана Николаевна

    Тема: «Конфликты и пути их разрешения» Цель: общее знакомство с термином «конфликт», с приёмами их разрешения. Задачи: проанализировать причины конфликтности, способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из неё.

    Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы нарушает, ущемляет, другая сторона. Ульямс Линкольн.

    От любви до ненависти один шаг, от ненависти до любви километры шагов. Сенека.

    Без конфликтов жизнь невозможна, нужно научиться их конструктивно разрешать. Для того чтобы научиться разрешать конфликтную ситуацию, нужно научиться осознавать масштабы и детали разногласий, и открыто обсуждать их. Заглаживание конфликтной ситуации, уход от её решения может привести к проблемам куда более серьёзным. проблемам физического плана, связанным со здоровьем; проблемам психологического плана (уход в себя, в свою душевную боль, изменение характера человека, психическое расстройство, суицид и т. д. проблемам социального плана ( потеря семьи, развод, потеря работы, потеря себя)

    Конфликт – это процесс резкого обострения противоречий и борьбы двух и более сторон в решении проблемы, имеющей личную значимость для каждого из участников. Конфликтная ситуация – это ситуация скрытого или явного противоборства сторон. Конфликты бывают разные – семейные, деловые, производственные, политические и т. д. Конфликты – это спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упрёки и оскорбления. Самое страшное в конфликте – это чувства, которые люди испытывают друг к другу. Главное чувство конфликта – это страх, злоба, обида, ненависть.

    Самым главным для ребёнка в подростковый период является Любовь – Доверие – Понимание — Поддержка Причины конфликтов родителей с подростками. Кризис переходного возраста ; Стремление к самостоятельности и самоопределению; Требование большей автономии во всём – от одежды до помещения; Бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми. Подростки в конфликте.

    Родители в конфликте. Нежелание признавать, что ребёнок стал взрослым; Боязнь выпустить ребёнка из гнезда, неверие в его силы; Проецирование поведения ребёнка на себя в его возрасте; Борьба за собственную власть и авторитетность; Отсутствие понимания между взрослым в воспитании ребёнка.

    Приёмы решения конфликтной ситуации. Лучшим в разрешении конфликтной ситуации, когда обе стороны удовлетворены её исходом т.е. проигравших нет, обе стороны выигрывают. Называется этот способ сотрудничество, и возможным оно становится тогда, когда стороны взаимно учитывают интересы друг друга.

    Всего таковых стилей пять. Сотрудничество – оптимально почти всегда. Компромисс – вполне приемлем в ряде случаев. Избегание ( уход) – рекомендуется в случаях неспровоцированных партнёром «пожаров». Приспособление – возможно в тех случаях, когда оппонент действительно прав ; Соперничество- наиболее часто используемый способ поведения в конфликтах.

    Три вещи, за которые нужно ругать ребёнка. Здоровье своё и чужое; Собственность своя и чужая; Неуважение старших. ( советы Эверестта Шострома). По поводу физического наказания говорится следующее: «Лучше шлёпнуть, чем унизить словом».

    Что же делать, чтобы избежать конфликт? Внимательно выслушать ребёнка; Поискать альтернативу; Предоставить ребёнку самому столкнуться с последствиями своей самостоятельности или скомбинировать приведённые выше. Разрешить конфликт – это значит найти решение, приемлемое для обеих конфликтующих сторон, иначе конфликтная ситуация сохранится и вскоре разразится новый конфликт.

    В качестве вывода сформируем некоторые положения: Разлад и кризис в отношениях между детьми и взрослыми представляет собой благоприятную возможность для изменения и развития. И дети, и взрослые – достойные и равноправные члены общества. Родители несут ответственность за то, что делают они. Ребёнок несёт ответственность за то, что делает он.

    Психологи советуют. Давайте свободу; Никаких нотаций; Идите на компромисс Уступает тот кто умнее Не надо обижать и унижать; Будьте тверды и последовательны; Смотрите на ребёнка как на самостоятельную личность; Говорите о своих планах, советуйтесь с ним, чтобы ребёнок чувствовал себя членом семейного коллектива; Всё время доказывайте своим поведением, что умеете держать слово; Ребёнок должен не бояться подходить к вам с любым вопросом; Прежде чем наказать его, постарайтесь понять, из каких побуждений он совершил этот поступок; Не обращайтесь с ним как с маленьким; Не балуйте и не делайте за него то, что он мог бы сделать сам; Чаще всего проводите с ребёнком свободное время; Поддерживайте успехи ребёнка.

    Воспитание детей – серьёзное занятие, много требующее от человека, но это не означает, что оно не должно доставлять вам радость.

    Желаем удачи в разрешении конфликтов.

  • Дедович Оксана Николаевна
  • 1023
  • 13.03.2017

Номер материала: ДБ-262181

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

infourok.ru

Закрыть меню